Главная Избранное Защита головы прежде всего

Защита головы прежде всего

1293

Когда только автомобильный спорт набирал обороты, то гонщики использовали для защиты головы своей кожаные шлемы, при этом на них ещё были специальные очки-«консервы». Но с каждым годом автомобили улучшались, автомобильный спорт развивался, скорость на трассе увеличивались, а соответственно все травмы, полученные в авариях стали приобретать более тяжёлый характер. Вот с этого момент и гонщики без шлема в гонку не допускались.

Защитные шлемы стали проектировать вместе с покорением космоса, ведь тогда начали появляться уникальные технологии, дающие возможность улучшить качестве защиты шлема. Шлемы, которые используются в современных гонках, практически не похожи на те шлемы, которые использовались на заре автомобильного спорта. Однако есть у них одно свойство, объединяющее их – многослойность. Сейчас шлемы стали делать высокотехнологичных полимеров, благодаря которым голова пилота будет максимально защищена от контакта с салоном автомобиля, а также этот слой выполняет крепление для другого слоя.Защита головы прежде всего

Самые распространённые материалы для внешнего слоя шлема являются кевлар, карбон и фиберглас, но из-за своих особенностей лучшей стала смесь карбона и фибергласа. Кевлар больше подходит для бронежилетов, а вот уже для головы он будет тяжеловат. А вот что касается карбона, то он, конечно, более дорогой, но зато лучше сложен для формовки. Пилоты формулы 1 для защиты своей головы используют шлемы из чистого карбона.Защита головы прежде всего

Но это более дорогие шлемы. Есть и средняя ценовая категория для шлемов, однако в их слоях материал достаточно необычен. Плотность внутри более высокая, а вот уже снаружи – меньше, причём, что толщина 5 мм. Таким образом, если произойдёт удар головы со сверхтвёрдой «скорлупой» оболочки, то энергия, выделяемая при этом ударе, будет поглощена. Хотя, даже эта мера предостережения не спасёт гонщика от тяжёлого сотрясения мозга, если бы не было второго слоя, толщина которого составляет 50 мм. А вот что касается третьего слоя, то он находится ближе к голове пилота. Обычно этот слой делают из химического волокна «номекс», основное назначение которого обеспечение гигиены и «антипригарные» свойства.

Вид соревнования оказывает влияние на выбор шлема. Например, для формульного класса лучше всего использовать закрытый шлем. Кстати, в картинге тоже можно применять закрытые шлемы, но из-за дороговизны используют его исключительно в профессиональных классах.