Двигатель, который был установлен на советском автомобиле, имел распределительный вал в головке цилиндра, что дало возможность форсировать его. Тем самым дав шанс разработать отличные спортивные машины. Впервые дебютировал автомобиль ВАЗ 2101 в 1971 на соревнованиях за первенство чемпионата СССР по ралли. После зимнего чемпионата команда приняла участие в кольцевом чемпионате, где для них была создана отдельная категория “Жигули”

В этом же году команда поехала на международный турнир “Тур Европы-71” трасса была очень длинной и проходила 14 стран, в том числе и СССР, общее количество километров составляло 14 тысяч. По завершению гонки команда заняла второе место в общем зачете, а пилоты Гирдаускас Мадревиц и Лукьянов Карамишев получили награды в личном зачете. Команда решила повторить свой триумф на турнире “Тур Европы-73” но они даже превзошли себя, завоевав Золотой и Серебряный кубки сразу. ВАЗ 2101 завоевала популярность и за рубежом, англичане создали свой турнир, который назывался Lada Challenge, где участники соревновались только на этом автомобиле.Специально для гонки исторических автомобилей, которая состоялась 1 октября 2004 года, команда Сити-Мотор-Спорт подготовила ВАЗ 2101. Соперничать пришлось с такими монстрами как Porsche 911 Jaguar E-type Alfa Romeo Spring GT. Старт дался не просто, на сухой трассе соперники обходили один за другим, так как машины были мощнее, но внезапно пошел дождь, и мощность потеряла значение, и экипаж стал отвоевывать позиции. В итоге ВАЗ финишировал 30 и стал первым в классе.ВАЗ в ралли

Автомобильный производитель ВАЗ разработал серию автомобилей специально для ралли, все они были разработаны на базе ВАЗ-2108. Первый раллийный автомобиль получил название ВАЗ 2108-Ралли, разработчики переделали слегка кузов, поставили мощный двигатель. Со временем была создана полно-приводная версия автомобиля и обрела название ВАЗ 2108-Ралли 4х4, но и этого было мало разработчикам, поэтому была создана новая версия машины “Эва”.

ВАЗ в ралли

Конструкторы передали кузов, что от старого автомобиля остались лишь, двери и лобовое стекло все остальное было сделано из стеклопластика, это придало автомобилю некую оригинальность. Так же заменили движок, который имел возможность выдавать 300 лошадиных сил, и установили его не спереди, а сзади под сидением.