Продажи автомобилей стоимостью до 15 тысяч долларов, представляющих основной сегмент рынка, сократились в России за 7 месяцев 2013 года почти на 20%, приводит РБК данные «Автостата».

Лидером рынка стал сегмент автомобилей со стоимостью от 15 до 25 тысяч долларов, который сократился вместе с рынком — на 6,9%. При этом продажи автомобилей стоимостью от 25 до 35 тысяч долларов увеличились на 16%.

По словам директора аналитического агентства «Автостат» Сергея Целикова, последний сегмент растет за счет увеличившихся продаж сегмента SUV, в который входят Toyota RAV4, Kia Sportage, Hyundai ix35 и Volkswagen Tiguan.

Продажи премиум-сегмента (автомобили стоимостью от 35 до 50 тысяч долларов) за семь месяцев 2013 года увеличились на 5,7%. Как говорится в сообщении агентства, для россиян стали привлекательнее Subaru Forester, BMW X1, BMW 1 и 3-Series, Mercedes-Benz С-Class и подобные автомобили.

По итогам первого полугодия 2013 года, средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России составила 28 160 долларов, что почти на 9 тысяч больше, чем по итогам 2007 года. Увеличение цен связано не только с изменением структуры рынка, но и ростом стоимости самих автомобилей.