Топливный кризис в ближайшее время вступит в новую фазу. Идея Минэнерго по увеличению выпуска большего количества низкокачественного топлива может послужить причиной обратного эффекта: топливо, наоборот, подорожает, а потом закончится.

Как сообщил газете «Известия» источник в Минэнерго, рекомендация перепрофилировать производство бензина в сторону увеличения топлива класса «Евро-3» была дана, прежде всего, в целях насыщения топливом внутреннего рынка в короткие сроки.

Проблема заключается в том, что понижение экологических параметром заставит нефтяные компании переориентировать производство, что потребует дополнительных финансовых затрат, так как крупнейшие игроки рынка уже окончательно перешли на топлива класса Евро-5. Что касается тех, кто на сегодняшний день занимается производством бензина класса Евро-3, потребуется новая декларация техрегламента, что также нецелесообразно с точки зрения экономии.

«Российские власти оценивают ситуацию на внутреннем топливном рынке как стабильную. По данным ФАС, в период с 2007-го по 2012 год бензин в РФ подорожал в 1,5-1,6 раза, а в мире — вдвое. Выходит, что цены на бензин, как и на другие товары, продолжат двигаться вверх. Конечно, справедливым выглядело бы удорожание бензина, соответствующее росту инфляции, однако ежегодное повышение акцизов, от которого государство отказываться не намерено, обусловливает более резкое ускорение роста цен на топливо, чем на другие товары на рынке РФ», — прокомментировали ситуацию на топливном рынке аналитики «Инвесткафе».

Тем временем на многих заправках на подъезде к Москве в последние дни образовались большие очереди. Водители заливают бензин в канистры. О дефиците топлива заговорили в начале августа, когда Минэнерго высказало обеспокоенность стремительным ростом цен на внутреннем рынке. С начала июля нефтепродукты в опте подорожали на 20%. Причем, в проблемах российского рынка обвиняли белорусских партнеров.

«Сложившаяся ситуация – результат совпадения нескольких факторов: рост акцизов на моторное топливо совпал по времени с ростом цен на нефть, в результате которого белорусские переработчики переориентировали экспорт с российского рынка на европейский», — отметил в беседе с корреспондентом Autonews.ru заместитель начальника управления анализа рынка акций ИК «Велес Капитал» Василий Танурков.

Аналитики утверждают, что по самым пессимистичным прогнозам цены на бензин и дизтопливо до конца года вырастут на 13%. Тем временем, по данным Росстата, рост потребительских цен на бензин с 5 по 11 августа замедлился до 0,6%, в то время как неделю назад он составил 1,4%.