Главная ERC Технические требования к автомобилям, принимающим участие в ралли

Технические требования к автомобилям, принимающим участие в ралли

1751

Технические требования – это свод определённых методически разработанных технических требований, соблюдение которых является обязательным. Перед принятием участия в соревнованиях каждый автомобиль обязан пройти технический осмотр на безопасность и соответствие основным техническим требованиям. Эти требования чётко регламентированы, нормативно закреплены и требуют абсолютного  их соблюдения.

Прежде чем перейти к основным требованиям, которые выдвигаются к автомобилям участникам ралли, следует помнить, что эти требования выдвигаются индивидуально, в зависимости от класса и группы. Так на сегодня существуют такие группы и классы, как:

— группа N  (N1 – N4) — это серийная заводская группа, которая имеет минимальную спортивную подготовку (минимальные переделки). Т.е. требованиями для данной группы выступают: возможное усиление кузова,  частичная доработка двигателя и доработка подвески.

— группа А (А5 – А8) – это автомобили спортивной группы, которые имеют значительные изменения в отношении своей заводской модели, т.е. разрешены довольно глубокие переработки автомобиля.

— группа Р (Р9 – Р12)  — это автомобили с минимальными требованиями, так как являются наименее затратными и простыми. К этой группе относятся автомобили как, российского производства, так и иностранного.

Павел Хортек: «Схватка за победу будет жаркой».Все представленные выше группы имеют своё подразделение на определённые классы. Эта классификация, в первую очередь зависит от объёма двигателя (до 1400 см3, от 1400 см3 до 1600 см3, свыше 1600 см3 или же до 4000 см3), а также количества приводных колёс (привод либо на две оси, или же на одну).

Не смотря на перечень  технических требований, соответствующих той или иной группе, все спортивные автомобили, принимающие участие в бахах, ралли — рейдах, марафонах  должны соответствовать таким общим требованиям, как:

  1. Усиливается каркас при помощи определённых креплений в точках наибольших нагрузок и устанавливается дуговой каркас для безопасности экипажа автомобиля.
  2. Обязательно устанавливаются качественные ремни безопасности, и оборудуется полная система пожаротушения.
  3. Производится полная замена сидений пилота и штурмана.

Таким образом, несоблюдение технических требований к автомобилям, принимающим участие в ралли в полной или частичной мере, может повлечь за собой дисквалификацию экипажа, как участника соревнований.