Главная ERC Стенограмма в ралли

Стенограмма в ралли

2869

Для каждого экипажа ралли стенограмма считается вещью достаточно специфичной. Причём для каждой ралли-команды она уникальна, ведь если одну стенограмму отдать другому экипажу, вряд ли они разберётся во всех тех каракулях. Просто это уже выработано не столько составленным записям и их прочтению, а сколько выработанным условностям и реакциям на них. Тут стоит понять простой принцип, а уже само применение будет уделом особенности экипажа.

По своей сути, стенограммой можно считать стенографическое описание любого скоростного участка дороги, непосредственно, от старта до самого финиша, которое включает в себя условное описание всех поворотов, которые могут встречаться на пути, всевозможных ориентиров, а также все особенности и нюансы дороги и расстояние между ними, благодаря чему водитель имеет возможность выбрать оптимальный режим, дабы управлять машиной. Прежде всего, чтобы правильно и качественно создать стенограмму, необходимо соблюдать несколько простых правил.Стенограмма в ралли

Для составления стенограммы нужно подготовить тетрадь. Если в этой тетради листы будут формата А4, тогда такой тетрадочки хватит для всех стенограмм ралли. Причём тетрадь следует сделать удобной таким образом, чтобы всегда была возможность безошибочно открыть необходимый скоростной участок. Сам текст стенограммы лучше всего писать на лицевых страницах тетради. Высоту символов сделать 1.5 см, такое же и расстояние между строчками. В качестве инструмента письма взять чёрный или синий маркер. Шариковые ручки лучше не использовать, толку от них никакого не будет. В оглавлении всегда нужно указывать имя скоростного участка, или номер, если он повторяется несколько раз. Бывают такие случаи, когда стоит указать и особенности участка, например, качество покрытия дороги.Стенограмма в ралли

Желательно перед самим стартом всё это прочитать самому пилоту. Ни в коем случае не стоит писать стенограмму одной сплошной строчкой. Лучшим вариантом будет разделить её на несколько отрезков, обычно – от поворота до поворота. На отдельной строчке пишется каждый отрезок, или на нескольких строчках, всё зависит от особенностей отрезка. Главное, чтобы они потом были помечены в единое целое, иначе может возникнуть путаница. Штурман читает отрезок, как единое целое. Сообщение может повторяться, но только до определённой команды, а дальше, если навыки штурмана позволяют, то можно повторить часть отрезка перед прохождением.