Для ралли-гонок профессия штурмана является одной из главных, хотя у многих она может вызывать неприметную усмешку. По сути, штурмана можно сравнить с компьютером, ведь это потенциальный мозг экипажа, стратег ралли. Именно от навыков и умений штурмана зависит куда больше, чем от простого пилотирования.

Если штурман допустить даже мелкие ошибки в навигации, не сможет быстро принять решение, то это будет намного хуже, чем те же ошибки допущенные пилотом. Штурман не имеет права ошибаться, просто не может этого сделать. В принципе, отличный штурман может быть отличным пилотом машины, а вот отличный пилот вряд ли сможет быть хорошим штурманом, во всяком случае, это, скорей всего, исключение из правил, чем стабильность.Штурман в ралли

Поэтому всегда даже немного обидно становится, когда смотришь в протоколы, а там всего лишь фамилии пилотов, а вот «серых кардиналов» и в помине нет. А ведь штурман имеет такие же права, как и первый пилот, они оба должны делить поровну все победы и поражения. Как только новичок вступает в мир ралли-гонок, то ему обязательно нужно помнить, что выбирая себе штурмана, следует учесть тот факт, что этот выбор будет судьбоносным, в будущем это серьёзно скажется на результатах. При плохом штурмане не удастся добиться желаемой радости, по сути, такое положение ставит в заложники самого себя.Штурман в ралли

Бывают такие случае, что штурман, в частности неопытный, не успел посмотреть на дорогу. Однако и не стоит заставлять его это делать, это не его задача. Да даже в определённых случаях такая вот ошибка может только навредить. Из-за этого неопытный штурман может потерять свою стенограмму, что чревато последствиями. Однако штурман всегда должен получать чёткую информацию от пилота, то, на сколько готов пилот воспринимать следующий отрезок дороги. Если же пилот не смог точно воспринять информацию, то есть возможность переспросить эту информацию у штурмана.

Есть такое мнение по поводу стенограммы, что, если даже стенограмма прописана идеально и правильно, то всё равно «не стоит ездить быстро», так как встречаются деревья на пути. Но это заблуждение. Ведь задача стенограммы как раз и заключается в том, чтобы была возможность ездить на максимальной скорости. Если за каждым поворотом всегда ждать дерева и бояться этого, то в таком случае, не получится что-либо выиграть. Да даже, если пилот хочет ехать быстро и правильно, то он должен максимально довериться своему штурману.