Каждый вид соревнования предлагает свой вариант шлема для головы гонщика. Так, например, для формулы 1 лучше всего использовать полностью закрытый шлем. А вот уже для картинга он только подойдёт профессионалам, так как любители не смогут себе позволить такой шлем из-за его высокой цены. Если же нужен шлем для массового картинга то отличным вариантом будет воспользоваться шлемом Formula, так как они более подходят и в ценовой категории и по степени защиты обладают отличными характеристиками. Такие шлемы обычно производятся не используя лишние высокие технологии, типа «Номекс» или углепластик.

Если же это гонка открытого кокпита, то для таких соревнований очень важно, чтобы шлем обладал высоким показателем аэродинамики, так как во время езды напор воздуха может задирать шлем вверх, либо же наоборот, будет прижиматься к голове тем самым напрягая шейные позвонки водителя. Более дорогие модели шлемов проходят специальное испытание, где используется аэродинамическая труба.

Что ещё более интересно, так пилот сам имеет возможность откорректировать аэродинамику своего шлема учитывая особенности своего болида. Например, есть возможность установить дополнительные пластиковые спойлеры на затылочную часть. Монтаж не вызовет никаких проблем, так как можно установить используя клейкую ленту.Шлемы для автомобильного спорта

Шлем называется «закрытым» так как лицо пилота полностью закрыто и находится под защитой от внешней среды. Всё происходящее пилот видит в прозрачное забрало, правда, оно может быть и тонированным. Благодаря той или иной тонировке стёкол сразу появляется возможность поглощать определённый спектр световых лучей. К забралу можно прикрепить ещё и плёнки, так сказать, полезное дополнение. При этом, данные плёнки никоим образом не снижают видимость через забрало. Целью этих плёнок является защита стекла от грязи и другого воздействия.Шлемы для автомобильного спорта

Как только у пилота ухудшается видимость через забрало, то он тут же может сорвать верхний слой, и всё вновь будет прозрачным. Помимо внешних плёнок ещё есть и внутренние, цель которых защита от запотевания стекла. Вот только такие плёнки не всегда могут пригодится, ведь некоторые модели шлемов уже имеют двойные стёкла, что уже не позволяет им запотеть. Также внутри шлема присутствует своя вентиляция, которая также не даёт стёклам запотеть. Внутренний слой оснащён специальными воздуховодами, у которых начало и конец на поверхности шлема.