Пятый год подряд уже проходит российский ралли-рейд «Шёлковый путь». Вот только теперь он превратился в по-настоящему трудный марафон во всём мире. Всевозможные трудности и проблемы поджидали гонщиков на каждом повороте, среди которых были и кочки, и ямки, жара и запутанная навигация. Конечно, пилоты постоянно чувствовали эти проблемы, постоянные встревания в песок сделали своё дело, но им всё равно пришлось ехать вперёд и только вперёд. Уже на финише было понятно, что такой гонке может позавидовать даже самый знаменитый марафон «Дакар».

Участники и зрители высказали своё мнение по поводу южноамериканского «Дакара», что именно им не нравится в этом марафоне, так это странная география, какие-то неправильные пески, да ещё и куча зрителей, которые любят дорогу перебегать. А вот что касается нового «Дакара», то он стал более ярким и менее сложным. В Африке марафонская легенда определялась исходя из особенностей местности и дороги, а вот уже в Аргентине и Чили во главе угла поставили привлекательность самого маршрута для спонсора и большинства команд.

На эту гонку убрали уже эти надоедливые марафонские «допы» по чуть ли не 1000 километров, а добавили маленькие отрезки по 200 километров. А палатки на ночёвку заменили пятизвёздочными отелями. Уже три года подряд «Шёлковый путь» берёт свой старт с Красной площади. В 2009 году начался первый южноамериканский «Дакар», тогда же взял свой старт ралли-рейд «Шёлковый путь». В тогдашней гонке приняло участие большое количество лучших спортсменов, так как российский ралли-рейд был включён в «Серию Дакар» — чемпионат по ралли. Об той гонке даже начали поговаривать за пределами страны.Российский ралли-рейд «Шёлковый путь»

На церемонию открытия пришло большое количество болельщиков, люди любят такие красочные и захватывающие зрелища. Однако такая спокойная идиллия очень быстро закончилась. Через несколько лет «Шёлковый путь» был заменён на южноамериканские марафоны. Отличие заключалось в добавлении ещё одного класса в гонку – мотоциклы. Именно потому у аргентинцев получилось лучше заинтересовать комитет «Дакара». Тогда же отечественный марафон потерялся среди календаря гонок. Однако, всё же «Шёлковый путь» всё равно проходил проторенной дорожкой своего товарища: интересный финиш в Сочи, зачётная дистанция на 2014 километров, сложность не большая. А вот в прошлом году движение гонки закончилось в никуда – это был самый короткий «Шёлковый путь» за всю мировую историю гонок. Из-за наводнения на последнем спецучастке финал получился коротеньким, и гонку пришлось остановить: финиш был в Майкопе, а должен был быть в Геленджике.