Штурман в ралли считается вторым пилотом, вот только ему в отличие от того же первого пилота, штурману приходится немногим легче. Ну, вот если пилоту необходимо искать автомобиль, на котором он будет соревноваться, да плюс к этому его же ещё и содержать необходимо, то штурману нет необходимости заниматься таким.

Ну, по сути, если есть желание стать штурманом, то необходимо только оказаться в нужном месте в определённое время, если это конечно любительское ралли. Так уж сложилось, что у штурманства нет каких-либо существенных ограничений. Ну, это если говорить о возрасте, неважно какой пол, да и физические возможности тоже особо не важны. Вот только есть минусы, которые заключаются в том что штурман не нужен в картинге, в кольцевых гонках, в отличие от того же пилота. Даже уже так сложилось, что штурман стал не нужен в горных гонках, почему-то стали отказываться. А что уже говорить про ипподромные гонки, типа дрифт, «спарринги». По сути, всё что остаётся, где действительно не обойтись без помощи штурмана, так это классическое ралли и ралли-рейды, ну и слалом.

Собственно, для того чтобы начать карьеру штурмана в классическом ралли, то прежде всего стоило бы ознакомиться с некоторыми аспектами этой профессии. Ведь это такая же профессия, как и другие, здесь нет особых отличий. К тому же можно сказать, что профессия достаточно опасная, да ещё и затрат нужно много, а что уж говорить о неблагодарности. Почему-то сложилось такое мнение, что штурман является обычным наёмником, который едет справа, за это ему и платят. Вот только это неправильное мнение, потому что часть расходов берёт на себя и штурман.Роль штурмана в ралли

К тому же на штурмана ещё и попадает вся «бумажная волокита», и это ещё не упоминается работа по проживанию и прочее. В принципе, это называется «некоммерческий штурман». А вот что касается понятия «коммерческий штурман», то такого понятия в автоспорте нет, да и пилот коммерческий тоже отсутствует. Реальность жестока, большая часть пилотов вкладывают свои собственные средства за участие в соревнованиях, либо же это может быть спонсорская помощь. При этом они практически ничего не зарабатывают. А что уже говорить о любительском ралли, где даже спонсорство звучит, как что-то мифическое и абстрактное. Поэтому нужно тщательно обдумать этот вопрос. Ведь придётся солидно вкладываться. Но помимо материальных вложений, ещё существуют и моральные вложения.