На сегодняшний день ралли Австралия находится в своеобразном переходном состоянии. Еще с прошлого года австралийцы перевели свое первенство на монопривод, из-за чего оправили полнокопытную технику в региональные серии, понизив при этом ранг. Похожее происходило на территории Великобритании в прошлом году.
Австралийца полагали, что эта мера станет мощнейшим стимулом для развития совершенно нового национального класса G2. он представляет собой австралийский аналог международного R3 с поправкой на особенности местных условий. Но, как стало известно, этот шаг не принес должного результата, и это даже несмотря на то, что сначала все складывалось все очень даже удачно. Совместно с итальянской конюшней JAS Motorsport Honda Australia подготовила новое авто Honda Jazz G2. Именно на нем Эли Эванс в 2013 году завоевал высший титул. Также подтянулась и Mazda, выпустившая автомобиль Mazda2 G2.
Но довольно быстро стало понятным, что идея G2 не сможет прижиться. Так Honda Australia уже в межсезонье свернула всю свою заводскую программу. Помимо этого большинству участников ралли стало проще заказать технику, которая относится к международному классу R2 и R3, в Европе, нежели искать партнеров для разработки и подготовки G2 на месте.
Первоначально Эли Эванс, являющийся действующим чемпионом, планировал выступать на Honda Civic. Но как потом оказалось работы над этой машиной не были завершены вовремя. Из-за этого ему в самый последний момент пришлось брать в аренду VW Polo Vivo. В результате на ралли выступало сразу три фолксвагеновских автомобиля.
Что касается самой гонки, то она получилась достаточно убойной. Согласно итогам каждого отдельного этапа до финишной черты добирались только половина участников. Особенно в этой гонке не везло Эли Эвансу. Его на каждый день преследовали неудачи. Обрыв полуоси, столкновение с кенгуру с последующим вылетом с трассы разбитый перед машины, все это пришлось пережить чемпиону на этих гонках. Результат получился плачевным. За два дня гонок произошло два схода.