Главная История гонок, трассы Ралли Париж-Дакар

Ралли Париж-Дакар

Пожалуй, самая известная гонка, которая по своей зрелищности и накалу страстей может соперничать разве что с гонками «Формула-1»,  это ралли Париж-Дакар.

История появления этого ралли достаточно веселая. Гонщик Тьерри Сабин, принимая участие в гонках по пескам в Ливии в 1977 году, заблудился. Блуждая по пескам и приходя в восторг от открывающихся пейзажей, гонщик принял решения показать всю эту дикую красоту как можно большему количеству людей. Так и возникла идея создания ралли, которое впоследствии стало известно на весь мир под названием «Ралли Париж-Дакар».

Уже в 1978 году состоялся первый старт гонки. Из французского местечка Де Трокадеро  стартовали 170 экипажей. Участникам первого старта пришлось преодолеть расстояние 10 000 километров и проехать по трасам Алжира, Сенегала, Мали, Нигера и финишировать в Дакаре. Для участников первой гонки не имели значение места занятые на пьедестале. Основными были приключение и дух авантюры, которой, по сути, и являлась эта первая гонка.

Уже через два года ралли Париж-Дакар привлекло не только новых участников, но и крупных автомобильных производителей. Для них гонка стала прекрасным шансом продемонстрировать возможности своих автомобилей.

Гонщик Тьерри СабинВ 1982 году на старт вышло 382 участника. А в 1983 году впервые маршрут ралли прошел через пустыню Тенере. Здесь участников подстерегала масса опасностей. 40 экипажей попав в песчаную бурю, заблудились в песках. К счастью, никто не пострадал и в течении 4 дней всех сошедших с маршрута отыскали в песках и эвакуировали.

За первые шесть лет существования гонки границы прохождения ее маршрута значительно расширились. Теперь участники ралли пересекали области Гвинеи, Мавритании, Кот-д’Ивуар, а в 1985 году старт гонки был дан из Версаля.

В десятую годовщину начала проведения ралли Париж-Дакар привлекло более 600 экипажей, из которых 109 выступали на грузовых автомобилях, 311 – на легковых и 183 мотоциклиста.

В 1996 году впервые первое место на пьедестале получил российский экипаж, выступавший на грузовом автомобиле КАМАЗ. Стоит заметить, что это был дебют российского экипаже на ралли Париж –Дакар.

В 2007 году была проведена 29 по счету гонка. Тогда никто не мог предположить, что это будет последнее ралли по привычному африканскому маршруту. В 2008 году неспокойная обстановка на территории Мавритании и активизация боевиков Аль-Каиды, вынудили организаторов ралли отменить соревнования.

С 2009 года ралли проводят на территории Южной Америки. Интересная и зрелищная гонка продолжается, но разве может ее нынешний маршрут сравниться с жаркими африканскими песками?