Ралли-гонка: Ялта-2005

На сегодняшний день самой популярной и известной ралли-гонкой в Украине можно считать ялтинскую гонку, которая проходила в 2005 году. Но на тот момент ялтинская гонка не была такой популярной, едва ли она могла собрать 40 экипажей. Глупо было бы говорить, что именно в 2005 году был тот сдвиг ралли «Ялта» из-за которого гонка начинается своё движение в элиту мирового спорта. Первые гонки проходили ещё далеко в 80-х годах. Да и уже в независимой истории ралли эта гонка была далеко не первой. Однако же гонка «Ялта» в 2005 году стала действительно знаковым событием для истории.

Инициатором возрождения ялтинской ралли-гонки стал Червоненко, тогда он принял правильное решение – оставил все подготовительные и спортивные вопросы главному идеологу ралли профессионалу своего дела Тесленко. Именно он внёс свою лепту разнообразия в крымское ралли. Традиционный городской пролог, который открывал гонку, а дальше свзяка из пяти спецучастков. Причём четыре из этих участков повторялись два раза. Это проходило в субботу, а в воскресенье гонщиков ждали ещё три допа. Общая длина гонки составляла 580 километров, дистанция допов – 161 км. По сути, тогдашняя крымская гонка составляла две нынешних гонки. На старт тогда вышло 37 экипажей из которых, из-за сложности трассы, на финиш пришло всего лишь 11 экипажей.

Фаворитами тогдашней гонки, которые ещё и претендовали на чемпионский титул были Петренко и Александров. Именно ялтинская гонка ознаменовала их новенькие болиды. Пилоты начали сезон на не очень современных, на тот момент, автомобилях. Петренко был на «Лансер Ево, а Александров – «Субару Импреза». Стоит сказать, что подготовка проходила достаточно быстрым темпом, настоящий аврал преследовал обе команды. И всё-таки на ялтинскую гонку выехали обе команды выкатили свои «новенькие» автомобили. Петренко выкатил новенький «Митсубиси», причём это была восьмая эволюция, а вот Александров выехал на автомобиле собственной постройки – «Субару Импреза Н11». Старт гонки прошёл по сценариям, не запланированными ни одной из команд.Ралли-гонка: Ялта-2005

На ялтинской гонке в 2005 году случилось происшествие: Салюк и его сын попали в тяжёлую аварию, когда тестировали новый автомобиль. Случилась авария ещё незадолго от старта ралли-гонки, а потому старший сын Салюка принял решение отказаться от гонки. Хотя среди участников он продолжал числиться. Именно на «Ялте-2005» случился дебют Салюка-младшего на своей «Митсубиси Лансер 7 эволюция». Автомобиль проехал только первый доп, а после отказался полностью от участия.