Ралли-гонка: Галичина-2007

Особое место в украинском ралли всегда занимали львовские гонки. Ведь это были не просто обычные гонки, они показывали свой самобытный и неповторимый характер. В новой истории украинских ралли-гонках первую гонку в Карпатах провёл гонщик Ростоцкий.

Было это достаточно давно, аж целых 17 лет назад – 1997 года. В том году и по 2000 год, а также ещё были захвачены периоды с 2003 по 2004 год ралли-гонки так и назывались – «Карпаты». Через некоторое время гонщика Ростоцкого отстранили от участия в Чемпионате Украины из-за политических соображений, тогда львовские гонки были переименованы в «Галичину», а проводить их стал Еженков.

В сегодняшней статье хотелось бы освятить гонку в 2007 году, которая и без малого привлекла к себе внимание хотя бы тем, что была перенесена на две недели из-за железнодорожного состава, который тогда сошёл с рельсов. Кстати, этот состав перевозил фосфор. Это был серьёзный форс-мажор, однако, на этом все неприятности и закончились.

На тот момент гонка проходила в достаточно растянутом формате, что по нынешним показателем неприемлемо. В первый день гонщики проходили двухкилометровый асфальтовый пролог, который проходил на Сиховском мосту, причём было это впервые во Львове. Оставалось ещё 7 специальных участков, которые умудрились растянуть аж на два дня. Три допа проходили в субботний день, а остальные четыре – в воскресенье.Ралли-гонка: Галичина-2007

Хотя болельщикам такой формат соревнований вполне понравился. Можно даже сказать, что это был единственный чемпионат в котором можно было увидеть все спецучастки. А вот спортсменам таким форматом были крайне недовольны. За первый день гонок они проходили немного-немало – целых 50 километров, причём расстояние всех допов 133 километра. При этом и мало было стартовавших. Но виной этому, скорей всего, что вышло на гонку всего лишь 26 экипажей, из них 19 только пришли к финишу. На экипажах сказались переносы ралли, а также эта «фосфорная» авария.

В ходе гонок было очень много экспериментов с техникой. Постоянно были замены «бриллиантов» на «плеяды» и наоборот. Например, если на предыдущей гонке гонщик Горбань выходил на «субару», а Протасов – на «митсубиси», то здесь же всё было наоборот. Причём можно отметить интересную особенность Горбаня – так как он не определился с техникой до конца, то решил привести на гонку обе машины, и лишь в последние минуты было принято решение стартовать на «ево», а «субару» осталась скучать на парковке. А вот гонщик Мазур решил стартовать на новой для себя машине «Лансер Ево», причём взятой в аренду у Стеца.