Ралли-гонка: Чумацкий Шлях-2006

Немногим известен тот факт, что первый этап ралли Украины в 2012 году был 100-м в истории украинского ралли. В данной статье хотелось бы поговорить о старейшем ралли страны, которое входил во все чемпионаты Украины с 94 года по 2011. Итак, это ралли «Чумацкий Шлях-2006».

В целом формат проведения гонки немногим отличался от того, какую гонку знают в настоящем пилоты и зрители. В первый день проходило все два допа – «Таврический» и «Степь». А вот второй день уже проходил в тягинском карьере, где и происходила основная битва среди лидеров гонки. В сумме гонка состояла из 10 допов, общая протяжённость их была в районе 120 километров. Стартовало тогда около 35 экипажей, причём их поделили на 3 класса. Финишировало всего 22 экипажа, то есть практически две трети пилотов.

Именно в 2006 году команда MRT (MacCoffee Rally Team) впервые на гонку вывела свои три новеньких автомобиля, причём они были полноприводные. Три года Салюк-старший проводил сезоны на заслуженное «Ево 7 поколения», теперь же она перешла к его сыну. Сам же Салюк-старший на этот раз вышел на трассу на новенькой «Ево 8 поколения», кстати и владелец команды Горбань также вышел на трассу на этой машине. А вот команда-соперница вывела на трассу ещё более передовую новинку – Ace Racing.Ралли-гонка: Чумацкий Шлях-2006

У многих в памяти осталась серьёзная авария ралли «Чумацкий Шлях-2006» Кикирешко и Протасова благодаря фотографам, которые везде оказываются. В скоростном правом повороте на 9 допе Протасов не смог удержать свою «Субару», а через пару минут в то же место «прилетел» автомобиль Кикирешко. Благо, никто из зрителей, которые обступили автомобиль Протасова тогда не пострадал. Одна из аварий, которая имела куда более серьёзные последствия осталась за кадром. Буквально за два допа до этой аварии, мелитопольский гонщик Перец нанёс своему автомобилю серьёзные повреждения. Кстати, на тот момент это был один из самых перспективных гонщиков страны. Результатом той аварии стало то, что на 4 года из ралли ушёл Перец, а вернулся только два года назад.

В херсонской гонке дебютировал Салюк-младший на своей полноприводной тачке, причём дебют его оказался крайне убедительным. Первые четыре допа, протяжённость которых составляется 22 километра, он выиграл у своих соперников около 20 секунда, около секунды на километр. Конечно «джуниор» допустил множество ошибок, но несмотря на это, его победа, казалось, уже была в кармане. Единственным, кто мог бы с ним посоперничать, был Александров – на некоторых допах он опережал Салюка-младшего. Но, к сожалению, в середине гонки гонщик лишился второй передачи, что привело к потерям времени на медленных отрезках. Всё же Салюк вырвал победу у Александрова, обогнав его всего лишь на 0.8 секунды.