В Москве прошла поистине зрелищная гонка знаменитых ретромобилей – ралли Bosch Moskau Klassik. Ежегодное мероприятие, полюбившееся многим москвичам, проводилось уже в пятый раз. 35 градусов жары и протяженность маршрута в 70 км стали непростым испытанием для участников гонок.

В состязании приняли участие сорок два автомобиля. Перед стартом многочисленные зрители смогли увидеть своими глазами лучшие машины ХХ века — классически модели Mercedes-Benz, Porsche, BMW и Jaguar, ностальгические советские «Победы», «Волги», «Чайки» и «Москвичи».

Интересно, что почти половина участников приехали на автомобилях Mercedes-Benz. На ралли было представлено 19 автомобилей этой известной марки – чуть ли не весь послевоенный модельный ряд компании. Это явилось своеобразным рекордом Bosch Moskau Klassik по представительству на этом ралли штуттгартской марки. Самым дорогим участником ралли можно назвать Mercedes-Benz 300S Roadster 1953 года. Цена такого автомобиля на антикварном рынке может достигать миллиона евро. Выглядит он соответствующе — величественно и солидно. Классический Mercedes-Benz — это всегда непереходящая ценность. Особенно, если это кабриолет, например, популярный 190SL или утонченная «Пагода» 230SL или 280SL. Модели серии W111/W112 давно стали завсегдатаями Bosch Moskau Klassik, демонстрируя зрителям свою красоту в движении.

RAW_0027

Не только участие в ралли, но и сама подготовка к соревнованиям порой полна драматизма. За три дня до старта Mercedes-Benz W123/230, cтартовый номер 36, попал в серьёзную аварию. К счастью, пострадало только «железо». В кратчайший срок владелец автомобиля Георгий Колотий сильнейшим напряжением сил сумел восстановить автомобиль и «всем бедам на зло» не только проехал дистанцию ралли, но и сумел выиграть одну из главных наград на автодроме – приз за победу в конкурсе «Динамический занос».

Ралли Bosch Moskau Klassik славится атмосферой праздника и доброжелательностью, для многих участников важнее ни победа, а настроение. Почти треть экипажей были семейными, многие приехали с детьми. Не все из них довольствовались ролью пассажиров – 12-летний Анатолий Душкин успешно ассистировал отцу, став самым юным штурманом ралли.

Первым на старт гонки вышел автомобиль, чей возраст составляет ровно сто лет – Dodge Model 30-35 Touring 1916 года выпуска, специально восстановленный к своему юбилейному сезону в реставрационной мастерской «Камышмаш», следом за ним стартовали два других юбиляра – патриарх отечественного автопрома 80-летний ГАЗ-А и стильный харизматичный Fiat Sport Spider, которому в этом году исполняется пол века.

Участникам Bosch Moskau Klassik предстояло захватывающее соревнование, состоящее из двух этапов. Вначале, классическое штурманское ралли по Москве. К сожалению, не все автомобили выдержали 35-градусную жару, многие «кипели», некоторым, например, великолепному ГАЗ-12 ЗИМ 1955 г.в. и брутальному Land Rover 1949 г.в. пришлось сойти с дистанции.

RAW_0113

Сложный маршрут протяжённостью 70 км привёл участников на автодром АМК ФСО РФ в Старой Купавне. Там, на самом современном и технически оснащённом гоночном кольце России, участников и зрителей ждала наиболее увлекательная и азартная часть ралли Bosch Moskau Klassik. Заезды пилотов с «ле-мановским» стартом по трассе с изменяемым коэффициентом трения поверхности от сухого асфальта до имитации льда, соревнования в ванне аквапланнинга, упражнения по скоростному маневрированию, проверка умения набирать мгновенную скорость, специальное соревнование на плите динамического заноса и многое другое.

Ралли – технический вид спорта. От машин здесь зависит очень многое. Проверенный боец – Porsche 356c 1954 г.в. неожиданно отказался заводиться на «ле-мановском» старте, не оставив опытному экипажу Олега Борисова и Александра Генсиса шансов побороться за высокие места. У «гаишного» ВАЗ-2103 1976 г.в. отломилась педаль газа, но опытный пилот Василий Скиба не растерялся – выведя тросик дроссельной заслонки через приоткрытый капот прямо в салон, он лихо проходил «змейки», управляя одной рукой газом, второй рулём. Высший пилотаж был отмечен призом «За волю к победе». Кстати, штурман этого экипажа Сергей Ушанов уже в третий раз подряд стал победителем очень зрелищного конкурса «Родео». Неожиданную прыть продемонстрировал 80-летний ГАЗ-А. Ведомый Сергеем Симоновым, ветеран первых пятилеток сумел оставить далеко позади более молодых собратьев – ГАЗ-20 «Победа» 1953 г.в. и ГАЗ-21 «Волга» 1959 г.в. В финальных заездах зачётной группы «спорт» Сергей Симонов совершил второе «чудо» — сумел обойти на Lada VFTS легендарную Lancia Fulvia, вырвав 3-е место в самом престижном зачёте Bosch Moskau Klassik.

В перерыве между заездами своё мастерство показали мотоциклисты Почётного эскорта ФСО России, исполнившие исключительные показательные номера.

Победителями стали:

Штурманское ралли: Михаил Опенгейм, Симона Стоянович, родстер Mercedes-Benz 300S (1953)

Пилотское ралли, зачётная группа «ветеран»: Сергей Симонов, Ирина Сергеева, ГАЗ-А (1936)

Пилотское ралли, зачётная группа «престиж»: Павел Абсалямов, Светлана Мозговая, Porsche 911S (1959)

Пилотское ралли, зачётная группа «спорт»: Михаил Опенгейм, Симона Стоянович, Mini Cooper S MK II (1964)

Завершился гоночный день награждением победителей и традиционным парадом автомобилей-участников. С зажженными фарами, под звуки клаксонов и сирен, взметнув вверх раллийные флаги и только что завоёванные кубки, автоветераны совершили круг почёта по трассе, на которой за час до этого бескомпромиссно сражались друг с другом. В какой бы стране ни проводились эти гонки, организаторы и участники чтят эту славную традицию немецкого ралли Bosch Klassik.

Практически на всех автомобилях, принимавших участие в олдтаймер-ралли Bosch Moskau Klassik, можно было без труда отыскать комплектующие марки Bosch. Это и светотехника на Mercedes-Benz W111 – красивые вертикальные фары, модные в 60-е годы и ставшие символом марки тех лет. И система впрыска под капотом Mercedes-Benz 230CE 1983 года – самая совершенная в те времена. А знаменитые на весь мир свечи Bosch можно найти даже в наших «Волгах» и «Москвичах».

В этом году международная сеть «Бош Авто Сервис», в которую входит более чем 15 000 станций технического обслуживания по всему миру, отмечает свое 95-летие. Для ралли «Bosch Moskau Klassik» сеть учредила специальный приз за лучшее техническое состояние и исправность автомобилей-участников ралли. Перед стартом механики «Бош Авто Сервис» провели техническую инспекцию – с помощью инновационного диагностического оборудования сделали выборочную проверку деталей и узлов олдтаймеров. Один из приборов, который они использовали для этого – энергонезависимый тестер Bosch BAT 131, способный осуществлять проверку свинцово-кислотных аккумуляторных батарей всех типов и дающий комплексную оценку состоянию системы запуска и зарядки автомобиля.

RAW_0203

Имя компании Bosch в названии ралли вовсе не случайно. Крупнейший в мире электротехнический концерн с самого начала своего существования и по сегодняшний день играет огромную роль в автоспорте. Достаточно сказать, что многие изобретения фирмы Bosch, такие как свечи зажигания, система впрыска, усилитель тормозов и освещение первоначально были опробованы на гоночных трассах и только потом появились на серийных моделях. Кроме того, компания Bosch занимается производством и ремонтом электрооборудования для автомобилей любого возраста и подобное ралли – ещё один способ продемонстрировать надежность изделий Bosch.

Организаторы выражают благодарность партнёрам ралли Bosch Moskau Klassik: ООО «Роберт Бош», АМК ФСО РФ, СК «Пари», Union Glashutte/SA, Jaguar Land Rover Boutique, реставрационный центр «Ильинка Авто», Полугар, Evian, Badoit, водка НАСТОЯЩАЯ, Old Barrel, Sensimi,Truefitt&Hill, La Biosthetique, Радио Jazz 89.1 FM, Classic Sports Car, Мои Часы.

С нетерпением ждем новых гонок и новых впечатлений в следующем году на ралли Bosch Moskau Klassik, где всех участников ждут интересные сюрпризы и потрясающие открытия!