Главная Раллийные легенды Работа штурмана

Работа штурмана

1680

Для принятия участия в раллийных гонках необходимо понимать такой момент, что необходимо концентрироваться на той информации, которую предоставляет спутник, если это невозможно сделать, то это не подходящий вид спорта.

На раллийных гонках необходимо во время нахождения автомобиля на следующем спецучастке слушать через наушники важную информацию, которая называется стенограмма. С помощью нее можно понять дорогу, которая будет вперед. Штурман озвучивает данную информацию в очень быстром темпе и не должно быть ни одной оговорки. Если происходит какая-то ошибка при оговоре штурмана дороги, то может произойти несчастье.

Штурман должен быть очень ответственным человеком, так как на него возлагается большая ответственность. Самым опытным штурманом считают Ники Грист.Работа штурмана

На стенограмме в виде первой позиции указывается детальная информация о траектории, о направлении, также указывается подходящая скорость для определенного участка гоночной трассы. Каждый значок в стенограмме обозначает определенное действие. Стенограмма создается для всех гоночных трасс.

Перед гонками пилотам разрешается осмотреть трассу, но ее нельзя осматривать на боевых машинах и на большой скорости, осмотр возможен только на медленной скорости. Из-за этого не всегда можно рассчитать, как себя автомобиль поведет на скорости на различных участках дороги.

В стенограмме можно заметить, что некоторая информация подчеркнута. Это говорит о том, что данная информация должна быть произнесена без остановки, так сказать не одном дыхании. Это делается для того, чтобы пилот понял информацию, полученную от штурмана, и мог продумать свои дальнейшие действия  правильно среагировать.

Разумеются, что все люди разные это касается и пилотов и штурманов и может быть различная реакция у пилотов на данную информацию от штурманов и к этому необходимо быть готовым и правильно сработаться.Работа штурмана

Участники ралли из России лучше воспринимают стенограмму, которая состоит из цифр, а повороты отмечаются крутизной. Это связано с тем, что цифры штурманов выговариваются намного быстрее, чем слова.

После того как происходит ознакомление с трассой при ее проезде, многие штурманы убирают некоторую информацию из стенограммы, так как ее очень много и нет возможности ее всю озвучить за время прохождения всей трассы. Со временем пилот на автоматическом уровне начинает быстро понимать всю информацию, которую предоставляет штурман.

 

Материалы по теме

1293