Минувший ноябрь стал самым удачным месяцем для американского авторынка за последние два года, пишет «РБК daily». В ноябре продажи автомобилей в США выросли на 14%, достигнув в годовом выражении 13,6 млн штук, сообщила компания Autodata, проанализировавшая данные по месячным продажам ведущих производителей. Это лучший результат с августа 2009 года, когда еще действовала программа утилизации автомобилей «Деньги в обмен на автохлам». Наибольший рост продаж в ноябре продемонстрировали Chrysler (45%) и Volkswagen (41%). Далее следуют Hyundai (22%), Nissan (19%) и Ford (13%). General Motors и Toyota увеличили продажи на 7%. При этом американцы вновь возвращаются к большим внедорожникам и пикапам. Продажи двух наиболее популярных пикапов – Ford F-серии и Chevrolet Silverado – выросли в ноябре на 24 и 34% соответственно. Отчасти это связано с тем, что в последнее время бензин в США подешевел. По данным Управления энергетической информации США, в конце ноября цена на бензин снизилась с майского пика в 3,9 до 3,25 долл. за галлон (85 центов за литр).

Еще одна причина всплеска спроса на автомобили – это смена американскими потребителями старых авто. «Машины стареют, и люди подходят к тому моменту, когда им приходится менять их. Люди утомлены рецессией и хотят покупать. Мы уже устали от жизни в режиме экономии», – цитирует Bloomberg аналитика специализированного портала Edmunds.com Джессику Колдуэлл. Средний возраст автомобилей на американских дорогах сейчас достиг рекордных 11 лет. При этом перед началом спада на рынке в 2007 году он не превышал девяти лет. Людям становится просто невыгодно устранять постоянно возникающие поломки, говорит эксперт.