Ралли Швеция отличает от остальных проводимых в Чемпионате мира заездах то, что оно является единственным зимним. Это ралли предлагает уникальные условия, включающие в себя лед, снег, низкие температуры, замороженную грязь и требующие шипованную резину.

На подготовку машин экипажам дается несколько дней. Это единственная возможность для водителей настроить их перед ралли в Швеции. Среди них найдется немного тех, которые успели провести зимнее тестирование перед Рождеством.

Особенности ралли Швеции В чем же непохожесть швейцарского ралли перед другими этапами WRC? По заявлениям Мадс Остберга на этом этапе нужно обращать особое внимание на износ шин, постоянно помнить о точках торможения. При этом необходимо следить за траекторией автомобиля на повороте и особенно аккуратно газовать. Единственным местом, где можно ощутить нормальное сцепление с трассой, это поворот. И именно там остается основная часть шипов, поэтому пилотам нужно выбирать компромисс.

Как считает Мадс Остберг, оптимальным решением будет становление автомобиля боком при прохождении поворота, благодаря чему можно раньше открывать газ. Это нужно для того, чтобы добраться до ледовой поверхности нужно пробить снег на повороте в «верхней точке».

Особенности ралли ШвецииОтличительной особенностью ралли Швеция является то, что она является не только самой скользкой, но и самой скоростной. Достичь высокой скорости помогают 384 шипа. Они расположены на каждой покрышке, пробивают снег и сцепляются со льдом.

Трудности представляет ситуация когда дорога покрыта снегом, но льда при этом под ним нет. Под воздействием низких температур гравий выдавливается из почвы и шипы достаточно быстро им срываются, поэтому сцепление становится таким, как ходьба в летних сандалиях на залитом катке. Поэтому основной задачей на ралли Швеции становится сохранение шипов к оставшимся спецучасткам каждой секции.

Сугробы, находящиеся на обочинах трассы позволяют водителям практически не отрывать ногу от педали газа. Даже если пилот опоздает с торможением, то сугроб вытолкнет автомобиль обратно на дорогу. Однако если температура воздуха будет не очень низкой, то сугробы превращаются в ловушку. Если произойдет столкновение с ними, то он просто развалится и без помощи лопаты из него уже не выбраться.

Особенно эта трасса трудна для механиков, которые испытывают большие трудности при откручивании болтов замерзшими пальцами и при пристальном наблюдении экипажа.