Ведя беседы про автомобильный спорт, мало, кто обращает внимание на такие показатели экипажа, как его одежда. А ведь без правильно подобранной одежды выиграть в гонке достаточно проблематично.

Спорт, который тесно связан с автомобилями, является единственным его видом, где на первый план выходят законы огромных скоростей и мощностей. Раньше автомобильный спорт являлся самым травмоопасным и опасным для жизни человека видом спорта. Сегодня автоспорт можно отнести к менее опасному виду спорту. А причиной этому стало использование специализированных систем защиты.

В настоящее время практически каждый день вводятся новые требования по безопасности. Они предъявляются организаторами ко всем автомобилям, которые принимают участие в ралли. В результате этого повышается безопасность не только водителей, но и зрителей. Самый высокий уровень был достигнут за счет специализированного каркаса безопасности, ремней безопасности, систем пожаротушения и правильно проведенных систем топливо приводов.

Одежда гонщиковНо, несмотря на все это, первая ступень защиты экипажа заключается в его экипировки. Одежда для водителя и штурмана изготавливается только из тех материалов, которые прошли тестирование и были одобрены ФИА. Использование того или иного материала для изготовления экипировки возможно только после получения одобрения от этой организации. При этом стоит отметить, что костюмы экипажа абсолютно одинаковые независимо от того, в каких условиях происходит гонка.

Сегодня вся гонщиков пошита из материалов, пришедших на землю из далекого космоса. Раньше этот же материал применялся для пошива костюмов пилотов, летающих на военных истребителях и космических летательных аппаратов. Название его – номекс. Его отличие заключается в способности выдерживать высокие показатели температуры. Помимо этого данный материал может противостоять открытому огню. Благодаря такому свойству, водитель и штурман останутся живыми даже, если их машина загорится. Номекс также является особым гигиеническим бельем спортсмена, что очень важно для гонок, проводимых в регионах с высокой температурой воздуха.

Немаловажную роль играет и шлем гонщика, который частично изготовляется из номекса, а сверху покрывается специальным пластиком. Он обеспечивает защиту головы от различных механических повреждений. В некоторых случаях используется карбон и другие не менее прочные материалы.