Интерес у японских производителей кроссоверов к российскому рынку давно растет, и небезосновательно: и Toyota, и Mitsubishi, и Nissan уже не первый год прочно являются лидерами продаж.

Поэтому маркетологи Мазды торопились с премьерой, как могли, и российским покупателям новинка оказалась доступна даже немного раньше, чем европейским!

Японцы осознают, что этот кроссовер очень важен для компании, и не только как очередная модель, но и как определенный образец, как новый представитель дизайнерской философии Kodo, с многозначительным восточным переводом – «душа движения».

Никуда с привычного места салон новой Мазда СХ-5 сдвигать не стали. При первоначальном взгляде на «живой» СХ-5 бросается в глаза его не по-кроссоверскому приталенный и пропорциональный силуэт с полноценным и длиннющим капотом, практически легковым.Новая концепция Кодо-Мазда СХ-5

За кожаным ухватистым рулем Мазды устроиться не проблема. И само кресло, и колонка регулируются в отличных диапазонах и нарекания могут вызвать только у рослых водителей.

Вполне «кроссоверный» дорожный просвет — 210 мм. Однако бампер нависает над дорогой намного дальше колес, что указывает на то, что при выезде нужно быть аккуратнее с углами.

Все автомобили, которые были представлены на тест – были одинаковые с шестиступенчатыми «автоматами». Нужно отметить, что эта коробка имеет «добросовестный» ручной режим, где передача держится при разных оборотах.

Кроссовер достаточно послушен, отменное чувство руля, хотя он и остоват, но траекторию позволяет отслеживать практически безошибочно.

По-настоящему восхитил один момент – это расход топлива. Представители Мазда не соврали! СХ-5 сжигал по городу почти 9 л. на сто км, а по трассе его «аппетит» иногда держался на уровне 6,5 л. на сотню. Превосходно! Даже двухлитровые дизели, уже не говоря о бензиновых двигателях, потребляют на треть больше, как минимум. Значит, революция всё ж таки состоялась.