Первый пилот всегда должен доверять своему штурману, ведь, если пилот всегда будет стараться проверять слова штурмана, то от этого дела не будет. Если штурман постоянно будет пытаться проверить свою стенограмму, то значит стенограмма не правильно составлена и её можно смело выбросить.

Поэтому лучше, чтобы рядом был компетентный штурман, либо постоянный. Если же садить справа от себя начинающего штурмана, то следует учесть, что он пригоден только для обучения и тренировки, дабы впоследствии ездить с ним на постоянной основе. Если же это делать для простого «покататься», то полезного ничего в этом не будет, лучше уже засунуть в багажник канистру с бензином или два колеса запасных.Несколько слов о штурмане в ралли

Тоже плохим признаком будет, если постоянно менять штурманов, при этом, если они квалифицированные. Долгое время хорошие экипажи прикатываются к друг другу. Всегда в экипаже присутствует свой явный или неявный лидер, причём, очень часто случается так, что это не пилот. Конечно, штурман – фигура то малозаметная, практически нигде его не видно, среди гонщиков и подавно его не увидишь, однако, даже не смотря на это, на сегодняшний день в Европе очень сложно найти квалифицированного штурмана, а вот классных водителей, хоть отбавляй.Несколько слов о штурмане в ралли

Более того, хороший штурман, если сядет за руль автомобиля, достаточно успешно отыграет роль и пилота железного коня, когда, как, если сядет на место штурмана отличный пилот, то выйдет он оттуда в холодном ужасе, при этом будет держать стенограмму вверх ногами, да ещё и открытой не на том участке. Вот большинство всё же считает штурманов чуть ли не лишним грузом в автомобиле.

Очень сложно представить ралли-автомобиль без штурманских, многофункциональных приборов. Причём, чем точнее будет прибор, тем лучше. Полной безнадёгой будет запустить на трассу автомобиль с прибором из навигации часы «Полёт». Конечно, можно сказать, что компьютеры постоянно ломаются, но всё же для ориентации в пространстве он очень необходимы. А вот на спортивных ралли-гонках, где легенда трассы уже даётся заранее, трассу при этом долго изучают в разных режимах, штурману будет вполне достаточно иметь при себе точные надёжные часы на руке, либо же их можно поместить перед глазами, но не стоит увлекаться обстановкой интерьера из различных кнопочек и циферблатов.

Никогда не стоит прописывать в стенограмме скоростной участок заранее, лучше сначала его проехать, снять все вопросы, а вот уже после можно и записать. Штурман занимается со стенограммой под диктовку пилота, и не вмешивается в это дело.