Совсем недавно на территории Закарпатской и Львовской областей в Украине начался первый раунд первенства национального Чемпионата Украины по классическому ралли. Однако в связи с осложненной политической ситуацией на территории Украины, пришлось резко поменять несколько этапов гонки и вообще изменить весь календарь первенства.

В некоторых городах – в Севастополе, Мариуполе, Одессе соревнования пришлось отменить. В результате, Чемпионат начался очень поздно для такого события, в конце июня, и старт был в Карпатах.

Старт национального Чемпионата по ралли в карпатахВ двухтысячных годах национальное ралли всегда проводилось на карпатских перевалах и на грунтовой дороге. И только в 2010 году на трассах были созданы специальные спецучастки, покрытые асфальтом с разным качеством покрытия. В этом году устроители Чемпионата выбрали интересные трассы с двумя специальными участками по 20 и 15,3 км с асфальтовым покрытием. Маршрут трассы получился непростым и достаточно сложным в технике прохождения. Примерно трасса имела следующее расположение: петля состояла из спецучастка под названием «Поляна» длиной 20 км и спецучасток «Верецкий» длиной 15,3 км, после них сразу появляется доп с названием «нижние Ворота», который представляет собой обратный проезд спецучастка «Поляны».

Стартовать приехало 16 автомобилей, 8 из которых были представлены полноприводной техникой классов У4000 и N4. Основным претендентом на победу считался чемпион Украины Александр Салюк, который в этом году еще не выступал в соревнованиях. Первоначально предполагалось, что у Салюка будет Ford Fiesta R5, однако незадолго до старта все было переиграно, и в гонках стартовал автомобиль марки Mitsubishi Lancer Evo X.

Национальный Чемпионат по ралли в карпатахПосле начала ралли сразу стало понятно, что у экипажа Александра Салюка и Евгения Червоненко просто не было команд, с которыми можно было соревноваться. Это связано с тем, что большинство украинских гонщиков предпочитают участвовать в международных состязаниях. Это Валерий Горбань, Антон Кузьменко, Алексей Кикирешко, Тарас Кравченко и так далее.

В итоге к финишу у команды Салюка было преимущество в 2 минуты, хотя на втором допе с ними случилась неприятность – у них прокололось заднее колесо и в итоге пришлось потерять около тридцати секунд. На втором месте оказался Николай Чмых, а на третьем месте пьедестала встали Борис Ганджи и Сергей Потийко, которые до этого были только девятыми. В моноприводных соревнованиях победу одержал Станислав Прусс на автомобиле марки Honda Civic Type-R R3, который опередил Павла Гонтового на тридцать секунд.