В далеком 1963 году в мир ралли буквально ворвался автомобиль «Альпин» А110. Основой для этого автомобиля стали базовые модели «Рено». Собранный из деталей «Рено» этот автомобиль сразу же занял лидерские позиции. Но самым значимым был успех на ралли в Монте-Карло в 1971 году. Тогда все три первых места были заняты автомобилями «Альпин» А110.Основными достоинствами этого автомобиля по тем временам были небольшой вес, а соответственно легкость в управлении и расположение двигателя. В этих моделях он располагался сзади, а значит, повышалась маневренность автомобиля при прохождение поворотов.
На протяжении почти 30 лет с конца 60-х до конца 90-х лидером ралли был «Форд Эскорт». «Форд Эскорт» создавался как семейный автомобиль, но после первой же гонки, в которой автомобиль показал лучший результат «Форд Эскорт», автомобиль стал использоваться в ралли повсеместно. В 1979 году экипаж, выступавший на автомобиле «Форд Эскорт» выиграл Чемпионат мира. Именно «Форд Эскорт» стал базовой моделью для создания известных и достаточно успешных американских автомобилей для ралли.
Еще одним автомобилем, который определил вектор развития раллийных машин, стал автомобиль немецкого производства «Ауди Кваттро». Мощный двигатель, полный привод сделали этот автомобиль ракетой на колесах. Интересный факт, именно на этом автомобиле по итогам ралли-сезона 1982 года Мишель Мутон выиграла этап Чемпионат мира и стала первой женщиной и пока единственной женщиной-пилотом, которой удалось достичь таких результатов в ралли. «Ауди Кваттро» всегда приходила к финишу первой, хоть по мнению многих экспертов немецкая машина не была абсолютно безупречной – слабым местом была ненадежность. Но это не помешало на этом автомобиле завоевать 2 титула чемпиона в личном зачете и 2 чемпионских звания в зачете производителей.
Источник: sports.ru