В далеком 1987 году, в холодный январский день, 17 числа, на одном из гоночных соревнований появилась команда, представлявшая компанию Lancia, с новой моделью Delta. С тех самых пор машина начала свою чемпионскую дорогу. Практически на всех соревнованиях, в которых она принимала участия, машина просто не оставляла никаких шансов своим конкурентов. Именно с этой машины фирма Lancia стала в один ряд с доминирующими автомобильными компаниями.

Так, все это продолжалось целых пять лет. В течение этого времени, вплоть до 1991 года модель Delta считалась одноименным чемпионом, и ушла из автоспорта побежденной лишь в «Lombard RAC Rally».

Что же касается истории автомобиля, то тут нужно отметить еще далекий 1979 год. Именно тогда, компания Lancia представила свою первую версию модели Delta. Однако данная модель была практически «слизанной» с автомобиля Fiat Ritmo. То есть, все компоненты, агрегаты и узлы автомобиля были максимально схожими, и только внешний вид автомобиля был разработан по-особенному, дизайнером Giorgio Guigaro. Но, несмотря на этот факт, это не помешало автомобилю выиграть одну из наград, вручавшуюся в 1980 году европейским автомобилям. Как оказалось, по тем временам это оказался современный, мощный и многофункциональный автомобиль. Поэтому в том же году, Lancia заключила договор с компанией Saab на партию таких моделей. Из-за этого, приобрести первую модель Delta можно было лишь в Швеции.Легендарная линейка раллийных автомобилей Lancia Delta

Чуть позже, в 85-м году автомобиль проложил себе дорогу в группу B, и поэтому Delta S4 стали все чаще появляться на гоночных и раллийных трассах. В следующем году, в 86-м, автомобиль мог выступать уже в группе S (группа А и В к тому времени вообще закрылась). К тому времени, правила участия в гонках несколько поменялись, но Lancia успела подготовить обновленную модель автомобиля, подходящую для данных изменений. Эта модель получила название ECV, и ее обновления были не столь значительными.

Но, как и две предыдущие группы, категория гонок S также закрылась, по причине страшной аварии с водителем Henri Toivonen, что скончался прямо на треке. Далее, принцип WCR изменился. Поэтому, практически ни одна автомобильная компания не могла так быстро разработать подходящую модель. И только Lancia успела сконструировать Delta HF 4X4. Довольно неплохой автомобиль по тем временам, с хорошим, производительным мотором. Автомобиль проходил один километр всего за 28 секунд, разгоняясь при этом до 210 км/ч. Партия таких автомобилей составила 5000 единиц, и стоил 7000 фунтов.Легендарная линейка раллийных автомобилей Lancia Delta

Уже в 1987 году Lancia выпустила новую модель HF Intergale. Это был пассажирский, 5-ти дверной вариант автомобиля с 15-ти дюймовыми колесами. Ближе к 1989 году вышла обновленная версия HF Intergale 16V, которая кардинально отличалась от своего предшественника, включая внешний вид. И вновь автомобили от Lancia стали королями раллийных трасс.