На сегодняшний день можно сказать без преувеличения, что Lancia Delta HF Integrale действительно стал культовым автомобилем. Ещё в 80-90-х года прошлого века пилоты, которые садились за руль этого боевого итальянского слонёнка, занимали первые места в зачётах представителей WRC, причём это происходило на протяжении шести лет подряд.

Даже после того момента, когда заводская команда ушла и чемпионата по ралли, всё же гонщики продолжили добывать победы на Lancia Delta. Около пяти лет ни одна машина, ни один из гонщиков-соперников не могли навязать свою конкуренцию Lancia Delta HF Integrale. До сих пор рекорд доминирования на чемпионате по ралли-гонкам никто не смог побить. Lancia Delta HF Integrale так и остаётся безоговорочным лидером.Lancia Delta HF Integrale

Начало истории этого «итальянского слонёнка» было совершенно обыденным. Ещё в 1979 году был первый дебют тогдашнего Lancia Delta. Уже тогда Lancia состоял в концерне Fiat, а это безусловно повлияло на разработку Lancia Delta, уж очень они были похожими с Fiat Ritmo. Молодой, харизматичный итальянский дизайнер работал над дизайном первого поколения для Lancia Delta. Так как до этого момента дизайнер работал над соперников Lancia – Volkswagen Golf, то прослеживается некая аналогия в дизайне. Для своего времени Lancia Delta в техническом плане была достаточно продвинутым автомобилем. Класс автомобиля был низким, но тем не менее на момент выпуска комплектацию Lancia Delta можно было сопоставить с машинами на несколько классов выше. Больше всего конкуренты завидовали ходовой части автомобиля. В 1980 году автомобиль Lancia Delta HF Integrale был признан лучшим в Европе.

В 1986 году в автомобильном спорте произошли изменения, в чемпионате мира по раллийным гонкам было принято решение убрать группу «В». Всё из-за того, что на трасах случались довольно часто трагические случаи, высокая смертность. И было принято решение создать новую группу «А», тогда автомобиль выступавший на тот момент в группе «В» — Lancia S4 решили заменить на автомобиль, который подходил по всем характеристикам заявленным в группе «А» — Lancia Delta HF 4WD. Естественно, результаты себя не заставили ждать, и уже в 1987 году автомобиль становится лучшим в зачёте чемпионата мира. Хотя, автомобиль не имел преимущества ни в одном отдельно взятом компоненте, а вот по совокупности компонентов, равных ему просто не было.Lancia Delta HF Integrale

В 1987 году инженерами был представлен новый Lancia Delta Integrale 8V. Работа специалистов заслуживала уважения, это действительно был сильный агрегат. Как результат работы профессионалов – командный зачёт чемпионата в 1988 году был выигран. А на радость фанатам в свободной продаже появилась очередная партия автомобилей.