В 1980 году в группе В началась история автомобильной компании Форд, а именно с автомобиля Ford RS1700T (MKIII Escort). На данный автомобиль было возложено такая миссия, как замена устаревшего раллийного MK II Works к началу 1983 году. Но данная миссия не сбылась и на это повлияло много причин, таких как небольшая мощность двигателя и сильно небольшой разгон, также автомобиль имел монопривод, а в группе В в основном такого типа привода не было к 1983 году. Еще была самая веская причина это недостаточное количество экземпляров автомобилей, необходимо 182 автомобиля, а у Форда всего их было 18.

Данные 18 автомобилей принимали участие только на кольцевых чемпионатах, и в наши годы существует только 5 автомобилей. Но недоработки в автомобиле Ford RS1700T позволили попасть спортивному отделению Ford Motorsport на новейший уровень, и в итоге был создан отличный автомобиль Ford RS200.

Британское подразделение Форд в отличие от итальянцев делали последовательные шаги, то есть первоначально была построена дорожная версия автомобиля, а в дальнейшем используя данную базу, были построены раллийные автомобили.Компания Форд

Разработкой дизайна кузова занималась известная компания под названием Ghia, в результате этого машина имеет яркий, интересный и узнаваемый дизайн, который не сходится с дизайном предыдущих автомобилей марки Форд. Но автомобиль RS200 имел некоторое сходство с другими автомобилями компании Форд, а именно лобовое стекло и двери, которые в дальнейшем были заменены на пластиковые двери. Стекла изготавливались из пластика, и тем самым было достигнуто снижение веса всего автомобиля. Кузовные панели автомобиля собирались на другом заводе под названием Reliant, это было связано с тем, что не было достаточного опыта у инженеров компании Форд.

Инженер Формулы-1 работал над шасси машины Форд. Но не только с шасси работали инженеры Формулы-1, но также и с двигателем также они проводили работы.

В 1986 году автомобилю Ford RS200 был присвоен омологационный номер В280, что позволило ему начать принимать участие в ралли и первая гонка, которая проводилась в Швеции, принесла третье место экипажу.Компания Форд

В дальнейшем состоялась гонка в Португалии, в которой произошла трагическая авария, в результате которой погибли два пилота и несколько зрителей, но также было большое количество раненых. Эта трагедия привела к закрытию группы В. И в конце сезона Форд занял пятое место, которое было получено в зачете конструкторов.