В современном ралли абсолютно все автомобили подразделяются на две группы: N и А. Они, в свою очередь, включают в себя восемь классов. С фактической точки зрения обе группы очень похожи друг на друга относительно технических характеристик. Различия между ними заключаются в уровне подготовке авто к соревнованиям. Раньше существовала еще одна группа – В. В эту группу входили особые автомобили, кардинально отличающиеся от своих серийных аналогов. Под запрет эта группа попала в 1986году.

Классификация автомобилей для раллиСерийные автомобили, входящие в группу N, выпускается в количестве не менее 2500 штук. Во время подготовки к соревнованиям допускается доработка кузова, систем выпуска, настройка подвески, смена амортизаторов. В некоторых случаях обязательно осуществляется перепрограммирование бортового компьютера, под управлением которого находится двигатель автомобиля. При этом под запретом находится замена тормозной системы, исключение составляют лишь тормозные колодки, конструкции силового агрегата, геометрии и схемы задней и передней подвески. Помимо этого без изменений должна оставаться конструкция коробки передач, а также ее передаточные числа.

Классификация автомобилей для раллиАвтомобили из группы А подвержены большему количеству изменений. К замене допускаются спортивная подвеска, которая разительно отличается от серийного вида, а также коробка переключения передач. Допускается производить замену двигателя. Это может быть смена соотношения диаметра цилиндров и хода поршня, увеличение числа оборотов и использование более современных, высокотехнологических материалов. Независимо от того, какие изменения будут произведены, конструкция авто из этой группы должна совпадать с базовой серийной машиной. К примеру, получить право на реконструкцию авто в классе А8 можно только в том случае, если серийная машина будет иметь полноприводную трансмиссию и турбодвигатель на два литра.

Особняком стоят автомобили, относящиеся к категории World Rally Car. В последнее время эта группа автомобилей практически вытеснила классические машины группы А8. Несмотряна то, что автомобили WRC по техническим параметрам практически полностью совпадают с авто из группаА8, они подвергаются максимальным изменениям. При этом к соревнованиям будут допущены даже те автомобили, которые не имеют серийного аналога. Для его омологации достаточно выпуска серии в двадцать машин.