Главная Раллийные легенды Как благодаря ралли появился 5-ти кратный чемпион формулы-1

Как благодаря ралли появился 5-ти кратный чемпион формулы-1

1104

Немногие люди знают, что настоящий чемпион формулы-1, который брал этот титул 5 раз, в своё время был отличны гонщиком ралли. Было бы глупо не вспомнить аргентинского гонщика Фанхио, которого знают не только благодаря его завоёванным титула формулы-1. В своё время Фанхио одержал одну из сложнейших побед в ралли-гонке.

Наконец 1930-х года ещё практически никто не слышал о гонщике Фанхио. Свою раллийную карьеру пилот начал в 1938 году дебютом в гоночной серии Turismo Carettera, использовав при этом машину от компании «Форд». Но в 1940 году аргентинец решил сменить свой автомобиль и пересел на переднеприводный «Корветт», благодаря которому гонщик и проложил свой путь к триумфу.

На тот момент организаторы гонки приняли решение провести марафон ралли Гран-при Севера. Тогда эта гонка запомнилась всем: и участникам, и зрителям. Ведь эта гонка была самой сложной. Дистанция трассы протянулась от Буенос-Айреса и аж до Лимы, при этом, протяжённость всей дистанции была около 10000 километров. Если вспомнить нынешние ралли-гонки, которые проходят в Аргентине, то общая протяжённость дистанции составляет всего 405 километров. А вот знаменитого ралли «Дакар» общая протяжённость дистанции составляет 9374 километра, но из них только 5000 боевых километров. По сути, тогдашний марафон равняется 24 современным ралли-гонкам, либо двум полным сезонам мирового чемпионата ралли. В том марафоне было всего 13 спецучастков, а самый короткий доп был более 100 километров.Как благодаря ралли появился 5-ти кратный чемпион формулы-1

Тогдашняя дистанция включала в себя горные перевалы, грубые грунтовые дороги, преграды с водой. В принципе, современный «Дакар» включает то же самое, так что пилоты чувствуют, что испытывали их предки. Причём стоит учитывать, что в то время гонщики обходились без какой-либо разведки, не использовали стенограммы, экипажи поддержки отсутствовали, не было и медицинский, и спасательных служб. Так что в то время пилоты испытывали гораздо больше трудностей, чем современные пилоты. Дажен ее стоит говорить о количестве аварий и трагедий.

Трудности были везде, и Фанхио они преследовали не только на дороге. Чтобы получить тот самый желанный «Шевроле Купе» Фанхио потратил очень много сил и нервов. Всё-таки нужную сумму он нашёл у одного бизнесмена. Но и после этого его проблемы не закончились, так как машину необходимо было привести в полный порядок, провести адаптацию к условиям гонки.

 

 

 

 

 

 

Материалы по теме

1274