Создателем этого величайшего автомобиля является Александр Арнольд Константин Иссигонис, именно ему принадлежит идея создания Mini Classis. В далёком 1956 году Александру пришло задание от шефа BMC (British Motors Company) создать «настоящий компактный автомобиль».

На тот момент Иссигонис был в не себя от радости такого задания. Ведь это была одна из самых любимых тем – конструкция автомобиля малого класса. Теперь же ему было поручено такое задание и ему нужно было придумать чертежи за чертёжной доской, а после заняться их реализацией со своим коллективом. Как тогда он видел этот автомобиль: четыре колеса, оптимальное использование салона и высокий уровень комфорта. Внешне он должен был отличаться от всех современных авто, при этом оставаться доступным для всех желающих.История Mini Cooper S

Цель была вполне ясной и выполнимой: создать компактный экономичный автомобиль с сохранением всех традиций в стиле предвоенной модели Austin Seven. На тот момент компания ВМС располагала не очень большими финансовыми возможностями и были сокращены расходы конструкторские работы. Поэтому для будущего компактного автомобиля должен был использоваться уже освоенный двигатель текущего производства.

Конструктором был выбран переднеприводный вариант, при этом поперечное расположение двигателя. Ну а в качестве силового агрегата мог выступать только доступный вариант из серии «А». Двигатель имел объём в 943 кубических сантиметров и мог развить 37 лошадиных сил. Причём этой мощности было вполне предостаточно, чтобы автомобиль смог разогнаться до 150 км в час, хотя для такого маленького автомобиля такая скорость была слишком большой. На подобную нагрузку не была рассчитана ни ходовая часть, ни тормозная система. Поэтому было принято решение снизить объём до 840 кубических сантиметров, а мощность – до 34 лошадиных сил. Всё это позволяло разгоняться автомобилю до 120 километров в час.История Mini Cooper S

Сразу как только появился первый Mini Classic он тут же стал спортивным автомобилем и приковал к себе серьёзное внимание. Этот маленький автомобиль обладал большим потенциалом, что и заприметили бесчисленные команды и частные водители. Ходовые части этого компактного автомобиля напоминали карт.

Кстати, Mini Classic не только в ралли-гонках гнались за победой, а также выступал на кольцевых гонках. Однако с самого начала стихия «маленького» любителя поворота были гонки ралли. Мощность заводских автомобилей всегда росла вверх, а тюнингом занимался Купер, благодаря чему росла конкурентоспособность этого автомобиля. В 1962 году Mini Cooper, а уже позже стал Mini Cooper s одержал многочисленные победы в ряде международных гонок и впервые на Ралли тюльпанов.