Кто не мечтает поучаствовать в гонках? Да, наверное, и каждый хоть раз принимал участие, в каких либо гонках. Кто на велосипеде, кто на лыжах. Ведь это тоже гонки.

Но, существуют в мире гонки, о которых мечтают и за которыми следят, не один миллион человек.

Гонки Формула-1. Корни, этих популярнейших соревнований идут от чемпионата Европы по автогонкам на Гран–при. Он проводился с двадцатых годов двадцатого столетия. Первоначально «Формула -1» предназначалась для мировых первенств. «Формула — 2» для проведения гонок на континенте, а «Формула -3» только для национальных чемпионатов. Но только в 1950 году ФИА приняли решение результаты гонок в классе «Формула-1» заносить в общий протокол чемпионата мира.

Итак, в 1950 году 13 мая в английском городе Сильверстоуне на бывшем военном аэродроме прошли первые гонки «Формулы-1». Двадцать один гонщик вышел на старт и по итогам квалификации лучшими стали гонщики Alfa-Romeo. Они заняли первые четыре места. Итальянец Нино Фарина стал самым лучшим, не только в квалификации, но и занял первое место.

За все годы проведения «Формулы-1» участия приняли более семисот гонщиков, но только ста трем из них удалось одержать, поистине, заслуженную победу. Тридцать два спортсмена завоевали титул чемпиона.

Настоящим «золотым» временем для гонок стали последние двадцать лет двадцатого века. Восьмидесятые годы были эрой турбомоторов, мощность которых превышала 1000 л. с, это и на сегодняшний день является настоящим рекордом для машин с открытыми колесами. Вначале девяностых турбодвигатели были запрещены.

На смену пришла электроника, используемая в конструкции болидов.

«Формула-1» — это не только зрелищные гонки, но и очень затратные. Молниеносный прогресс технологий и участие крупнейших автопроизводителей в Формуле-1, увеличил эти самые затраты и с 1990 года постепенно покинули соревнования двадцать восемь команд.

Но, не смотря не на что, «Формула -1» по сей день является самым престижным и зрелищным соревнованием.