В данной статье хотелось бы поговорить о том, стоит ли прогревать автомобиль перед соревнованиями, да и вообще поездкой? В особенности это касается в холодное время года. Ведь в нашей стране большая разница температуры воздуха. В течении всего года температура может меняться от -20 до +20 градусов. Поэтому такие условия и диктуют требования для подбора качественного масла, а также прогрева двигателя перед поездкой.

Известно, что за ночь масло в двигателе сильно загустевает. При холодном пуске двигатель не очень охотно начинает крутиться. Собственно, чем дольше стоит машина на улице, тем хуже будет, но опять же многое ещё зависит и от температуры воздуха. Хотя в течении дня машина заводится очень легко. Объясняется это довольно просто: так как за ночь температура опускается ещё ниже, к тому же машина ночью стоит на порядок дольше, поэтому и сильнее промерзает. Кстати, не только масло в двигателе приобретает форму манной кашки, а также в коробке передач и в редукторе масло становится похоже на кисель. Да, конечно, сейчас можно вспомнить про автомат.Греть или не греть?

Но ведь и в автомате есть трансмиссионное масло. Вот, например, на «субару» автомат вообще имеет две секции. В первой секции находится редуктор передний, а в нём залито трансмиссионное масло, а во второй секции – клапаны, фрикционы – там заливается АТФ. АТФ тоже на морозе хорошо густеет, хотя конечно не так сильно, как трансмиссионное масло. Да и в редукторах тоже трансмиссионное масло замерзает. Всё это говорит о том, что автомобиль просто промерзает за ночь. Не каждый знает, что замёрзшее масло плохо работает, при низкой температуре свойства такого масла существенно снижаются. Вот потому то, запуск двигателя на холодный пуск уже будет непомерным стрессом, а если при этом ещё выехать в путь, то можно и не добраться до места назначения.

Перед запуском в автомобиле обязательно нужно выжать сцепление, чтобы работу стартера существенно облегчить. Ведь таким образом, коробка передач не будет прокручиваться. Также есть вероятность, что при низкой температуре автомобиль может проехать вперёд, хотя и стоит на нейтральной передаче. Происходит это из-за приливающихся шестерней к валам, что приводит к «включённой передаче».Греть или не греть?

В общем-то, не только нужно греть двигатель, а прогревать необходимо абсолютно всё. Вот спортсмены всегда стараются, как можно ближе подъехать к своей стартовой минуте. Ведь если машина будет стоять, она замерзнет, причём полностью. Ну, а если так уж нужно ехать и нет времени на прогрев – первая передача и не выше 2000 тысяч оборотов, пока всё не прогреется.