Многих интересует вопрос, как участвовать в ралли и есть ли школы или курсы профессионального мастерства, и сколько стоит обучение. В профессиональных командах, например, G-Force Motorsport проводят занятие с начинающими пилотами и дают уроки мастерства.

Сегодня в России заслуженный тренер Борис Гадаскин готовит профессионалов, которые уже показали свой уровень на Чемпионате России и Кубке мира. Что нужно сделать, чтобы попасть на Чемпионат по ралли Дакар? Экипаж во главе со штурманом должен в течение года проехать несколько этапов кубков мира, чтобы понимать, что ждет команду в будущем.

Павел Хортек: «Схватка за победу будет жаркой».Начинающие любители проходят сначала несколько тренировок в России на обычном автомобиле. Нужно научиться управлять техникой. После закрепления основных навыков вождения с тренером любители проводят выездные тренировки на песках. Самым лучшим местом для тренировок считают Арабские Эмираты. Они славятся разнообразием песка. Одновременно идет работа со штурманом и экипажем. Нужно научиться работать в команде в экстремальных условиях. Профессиональная сложившая команда имеет право предъявлять требования к пилоту. Получить допуск к гонкам несложно.

Какие страны кроме России становятся победителями в ралли-марафонах? Казахские и арабские гонщики нередко выигрывали состязания. Они всегда показывают хорошие результаты. Французы тоже им не уступают по мастерству. Именно в этой стране появились первые ралли— марафоны.

Где готовят механиков команд? Здесь все индивидуально. Требования к этим специалистам очень высокие. От их слаженной работы зависит победа.

Одиннадцать марок раллийных автомобилей группы Б (1 часть)Как участвовать в гонках? Многие члены профессиональных команд в России занимаются подготовкой кадров. Это происходит в индивидуальном порядке и зависит от начального уровня подготовки спортсменов и финансовых вложений. Обычно даже начинающий любитель во время тренировок с опытным наставником может добиться высоких результатов в этом виде спорта. Подготовка гонщиков-ралли состоит из нескольких этапов. Они отработаны годами и уже доказали свою эффективность. Сначала новички осваивают основы управления автомобилем. Их учат преодолевать сложные участки дороги.

Дальше они знакомятся с нормативной документацией и правилами подсчета гонок, изучают стенограмму. Новичка учат правильно записывать скоростную стенограмму. Новичок тренируется в связке со штурманом на спортивном автомобиле на специальной скоростной трассе.