Ford RS200 – настоящая история мирового ралли, супер автомобиль группы «В». В 1980 году компания Ford занялась разработкой раллийного автомобиля RS1700 поколения «В». Этот автомобиль планировался заднеприводным. Однако же эта разработка оказалось просто провальной. Инженеры в модель «запихнули» атмосферный двигатель, который имел мощность 350 лошадиных сил, а разгонялся до заветной «сотни» за 4.2 секунды.

На самом деле для прототипов группы «В» это очень медленно. К 1983 году компания поняла, что её заднеприводный автомобиль, да ещё и с атмосферным движком не смогут составить конкуренцию Audi Quattro, Lancia. Но это не все разочарования. Для спортивной омологации необходимо было иметь около 200 автомобилей класса «В», а компания Ford смогла собрать всего 18 автомобилей, которые подходили по требованиям.Ford RS200

Но эти 18 автомобилей в основном участвовали на кольцах. До нашего времени осталось ещё 4 автомобиля данной модели. Во время проектирования RS200, инженеры компании Ford использовали все наработки этих 4 моделей и использовали самые инновационные и революционные решения. Результатом стал довольно неплохой автомобиль. Постройкой нового раллийного болида занималась британское спортивное подразделение компании Ford, в отличии от конкурентов они выпустили сначала гражданскую версию модели RS200, а уже после этого занялись выпуском раллийного автомобиля на базе гражданского варианта.

При постройке болида инженеры использовали композитные материалы широкого профиля: углепластик, кевлар. Вот например, панель кузова конструкторы создавали из кевлара. Чтобы вес автомобиля сделать меньшим все стёкла, кроме лобового, были сделаны из пластика. Формульный инженер Соуфгейт был приглашён командой Форда, чтобы поработать над шасси. В работу формульных конструкторов входили труды над движком. Результатом сборки получился болид обьём движка, которого составлял 1804 кубических сантиметров, вес – 1200 кг. Всего за 5.5 секунд разгонялся до «сотни», и это при том, что это был гражданский вариант.Ford RS200

Спортивную омологацию автомобиль смог пройти 1 февраля. Тогда же случилось его первое боевое крещение в ралли-гонках Швеции. На той гонке автомобиль смог занять почётное третье место. Уже на следующем этапе, который проходил в Португалии, машина вылетела с трассы, так как пилот не смог справиться с управлением. Результатом сей трагедии стало 10 жизней зрителей и около 30 пострадавших.