К большому сожалению, не все физические качества поддаются одинаковой тренировке, с некоторыми нужно усердно побороться, дабы получить хоть какой-то приемлемый результат. Всё это находится на тонком биохимическом и физиологическом уровне. Сейчас не стоит вдаваться во все тонкости спортивных тренировок, но можно сказать следующее, что такие качества, как скорость, выносливость и сила тренируются достаточно легко, а вот качества, которые необходимы пилоту – реакция и ловкость, тренируются достаточно легко, причём, практически не поддаются улучшению.
И здесь даже задевается вопрос об таланте, хоть и применяемым в некой другой области. Зато радует тот факт, что те же хоккеисты или футболисты уходят на покой в довольном раннем возрасте, а вот пилоты-гонщики остаётся за рулём практически до преклонного возраста. Достаточно вспомнить только чемпиона по ралли-гонкам – Хан Микола. Стоит только посмотреть, как он порой забирается в автомобиль, невольно накатывают мысли о том, как он сможет нажимать на педали, вдруг ему штурман будет помогать это делать.
Однако, когда такой старикан выполняет за сто метров до финиша три полных дрифта, причём один за другим, то невольной начинаешь понимать, что возраст – это только цифра. Естественно, дабы крутить руль на асфальте годами, нужно обладать некими физическими кондициями, но порой, не это оказывается решающим фактором.
Бывают такие случаи, что пилот может не иметь никаких других качеств, зато одно очень хорошо развито, и это ему помогает выиграть гонку. А бывает и так, что пилот обладает непревзойдённым талантом гонщика, а вот другие человеческие качества полностью атрофированы, в других областях полностью проявляется бесталанность пилота. Однако, как только такой человек садится за руль автомобиля, то его качества индивидуальности приобретают совершенно иную форму.