В истории раллийных гонок достаточно судьбоносным годом считают 1982 год и для этого есть много причин. В этом году много известных автомобилей, которые ранее принимали участие в ралли, сняли с гонок, и появилось много новых автомобилей, которые относили к группам А, В, N. Группа N начала свое существование в 80 годы и по сей день данная группа существует. Характеристики автомобилей данной группы схожи с характеристиками серийных моделей.

Из-за этого не может произойти быстрого технического прогресса. Группа А, созданная разработчиками, предполагает большую свободу действий, но имеются определенные ограничения. Из таких ограничений можно отметить запрет на применение материалов, которые не применяются в создании обычных моделей автомобилей.

Группа В является революционной группой. Для того чтобы участвовать в данной группе необходимо было выпустить не больше, чем 200 экземпляров автомобилей одной марки. Для того чтобы строить автомобиль моно использовать различные материалы, а также увеличивать мощность автомобиля до различных цифр. Группа В создала большое количество поколений автомобилей, которые получили имя и называются «монстрами». И данное название полностью соответствовало, так как данные машины имели достаточно мощный двигатель, легкий кузов, а также инновационное решение. В 1986 году автомобили группы В имели мощность в 500 лошадиных сил. Данным автомобилем с такой сильной мощностью помогал полный привод и материалы, которые были достаточно современными и инновационными.Эпоха монстров в 1982 году

Пионером группы В считается автомобильная марка Ауди. И в 1982 году Ауди принесла победу своей команде в Чемпионате. Можно отметить следующие победы данного автомобиля на следующих ралли: Португалия, Швеция, Бразилия, Греция, Италия и Финляндия.

Дебютировал в 1982 году и еще один автомобиль группы В под названием Lancia Rally 037, который начал свою гоночную карьеру на гоночном ралли Корсика. Но данный дебют не является удачным, и было занято второе место на первом СУ, а уже на втором СУ он попал в ужасную аварию. И пилот в результате аварии попал в больницу со многими травмами, а штурман остался целым и здоровым.Эпоха монстров в 1982 году

Но кроме неудачного ралли в 1982 году Lancia Rally 037 отпраздновал первую победу, и она дала возможность пилоту подняться на самую высокую ступень подиума на национальном чемпионате в Великобритании, а на пали в Великобритании было занято четвертое место.