В 1985 году после гибели гонщика Аттилио Беттеги и возникла необходимость в запрете инновационной группы В. Автомобили группы В быстро развивались и их уже начинали сравнивать с болидами, которые принимают участие в Формуле 1. Автомобили представляли собой четырехколесные и полно – приводные машины, которые иногда не подчинялись своим пилотам, и результатом этого появлялось большое количество жертв и не только среди пилотов, но также и болельщиков. Это привело к отказу в применении автомобилей группы В.
В 1986 году в Чемпионате команды начали использовать многие новинки. Peugeot 205 T16, который был триумфатором в 1985 году, появился перед всеми усовершенствованным. Также появились и другие улучшенные автомобили, а именно Audi Quattro Sport S2, RAC 1985 года Lancia Delta S4.
Раллийные гонки в Монте-Карло стартовали с победы Lancia. На втором месте оказался Peugeot. Новая модель Audi не оправдала положенных на нее надежд, и она пришла к финишу последней.
Но автомобиль Peugeot взял реванш на раллийных гонках в Швеции. Очень много надежд на зрелищность возлагалось на гонки в Португалии, и ожидалась борьба между командами Peugeot и Lancia. Но ничего такого не произошло, так как раллийные гонки отменили из-за трагедии. Автомобиль Форд, которым управлял опытный гонщик по имени Хаким Сантуш, вылетел с дороги и врезался в болельщиков, которые находились на обочине. В результате этого погибло три человека, а раненых было больше 30 человек. После этой аварии все остальные гонщики решили, что также не смогут справиться с данным поворотом, и они отказались от дальнейшего участия. Именно данные трагические гонки и явились причиной закрытия группы В.
Раллийные гонки Сафари были достаточно интересными и захватывающими. На ралли Франция – Тур де Корс произошла трагедия гонщика Аттилио Беттеги. Также еще случилась гибель экипажа Хенри Тойвонена, данный экипаж держал лидирующие позиции, но что привело к трагедии так и не стало известно до сих пор.