Самым явным фаворитом из дополнительных усложнений для гонщиков любительского ралли является внезапный контроль времени. Так сказать, это более изысканное издевательство. По сути, оно представляет из себя своеобразную ловушку для особенно хитрых водителей, которые наперекор всему, не соблюдая правила, пытаются схитрить и завоевать первое место.

Ловушка заключается в том, что между контрольными пунктами есть судейская машина, причём стоит она в неожиданном месте и никто не знает где именно, проезжая которую нужно в обязательном порядке остановиться рядом и получить контрольную отметку в специальный бланк. Дальше уже вступает в свои права некая система подсчёта. Так как каждый пункт этого внезапного контроля времени находится на определённом расстояние от контрольного пункта участка дороги, правила гласят о том, что экипаж не может опережать график движения более, чем на 10 процентов.Дополнительные усложнения гонок любительского ралли

Другими словами, это означает, что на этот пункт можно опаздывать сколько хочется, и ничего за это не будет, а вот те, кто захочет приехать быстрее, чем это необходимо, будут нещадно наказаны, причём наказание будет за каждую минуту опережения. К общему штрафу будут приплюсованы все очки по всей гонке, а дальше уже будет подсчёт. Бывает и так, что очки штрафа начисляются за секунды опережения, а бывает, что и нет, но всё это оговаривается заранее. Такая вот сложная математика, однако, что самое интересное, дабы это подсчитать нужен явно не средненький «пентиум», да и к тому же, приходится сидеть не в офисе, а считать это нужно в тесном автомобиле, который ещё и трясётся к тому же.Дополнительные усложнения гонок любительского ралли

Всё же, организаторами был придуман некий «разбавитель», идея которого стала основой автоспорта, что впоследствии, сожрало всю основу и стало решающим фактором состязаний. Впрочем, по правилам ралли ввелись дополнительные соревнования, участники их переименовали сразу же в «допы». Суть сводится к тому, что между контрольными участками дороги, делались свои промежуточные заезды со своим стартом и финишем, ну и естественно, временно-очковые значения вводились на эти допы. Сама же широта допов ограничивалась лишь фантазией и умом руководителей ралли-гонок, но лишь слегка разбавленной правилами состязаний. Особый цинизм к участникам гонки был от допов с регулярностью движения. Всё это выражается в дурацких головоломках, плюс к этому изощрённые правила. Суть в том, что старт в РД был, а вот финиша не было, расстояние неизвестное, а вот скорость должна была быть заданной.