Компания Citroen на сегодняшний день, известная как производитель автомобилей разных классов, имеет длинную и богатую историю. На ее счету немало знаковых событий и ярких побед во все различных конкурсах и соревнованиях. К слову, мы поговорим о гоночной истории этой компании, и рассмотрим все самые именитые модели автомобилей Citroen.

Впервые, компания Citroen дебютировала на автомобильных гонках в начале 50-х годов прошлого века, принимая участия в различных классических типах ралли. В то время, приоритетной задачей перед создателями автомобилей, являлась надежность машины, а не ее скорость, потому как к финишу гонки могла дойти далеко не каждая машина. Однажды, в 1953 году, принимая участие в ралли Монте-Карло, автомобиль Citroen 19CV финишировал на третьей строчке. И это было лишь началом чемпионского пути. Уже спустя два года, компания выпустит кардинально новую модель, под названием Citroen DS. А уже спустя год, эта машина сумела завоевать вновь-таки третье место. Еще через год, этот же автомобиль завоевал целый ряд призовых мест, участвуя в различных соревнованиях, и реально мог претендовать на победителя Европы. Однако, из-за травмы одного из пилотов автомобиля, Citroen DS так и не принял участие в заключительной гонке.Citroen в автоспорте

Этого пилота звали Рене Траутманн, и сказать к слову, он довольно часто попадал в различные мелкие и крупные аварии, потому как ездил на больших скоростях. И, несмотря на это, всегда оставался живым. К примеру, на одном из ралли в Тулипе, практически у финиша Рене удалось врезаться в дерево, и даже, несмотря на такое событие, он успел развернуться, и прийти к финишу первым, порадовав зрителей на церемонии награждения. Одним словом, его карьера была достаточно опасной и жесткой.

Уже в шестидесятых годах, на раллийных гонках появлялись все более совершенные и новые модели авто, например Mini Cooper, представлявшие жесткую конкуренцию английским и французским автомобильным компаниям. Такие машины не уступали ни в скорости, не в прыткости и юркости своих устаревших конкурентов. Несмотря на появление таких авто, правительство Франции хотело видеть только победы, и далеко не всегда устраивали их честным путем. К примеру, на одном из ралли в Монте-Карло, в 1966 году французские судьи запретили участвовать в гонке 5-ти маркам автомобилей, и как следствие победил Citroen. Естественно, после этого разгорелся огромный скандал, связанный с этим.

Citroen в автоспорте

Одним словом, остановка модернизации модели автомобиля Citroen DS позволила утратить ему все позиции в рейтинге лучших раллийных авто, и к концу 70-х автомобиль полностью утратил былую славу.